суббота

Основы стиля

Любая женщина, владеющая техникой композиции костюма и имеющая хороший вкус, легко сможет сшить модное платье. Композиция костюма начинается с выбора силуэта. Специалисты рекомендуют выбирать модели прямого, считающегося универсальным, силуэта. При построении чертежа выкройки наносят сначала именно силуэтные, а уже затем
 фасонные, конструктивные и декоративные линии. Причем располагают такие линии в строго определенном порядке.
Немаловажную роль в составлении композиции костюма играет к цвет, в данном случае выполняющий функцию выразительного средства. Общеизвестно, что каждый цвет несет определенную смысловую нагрузку. Так, белый цвет символизирует свет, чистоту, жизнь, добро. А вот черный, напротив, является обозначением пустоты, зла, смерти, но в то же время это цвет классического костюма.
Кроме того, каждый из оттенков обладает рядом свойств. Одни из них способны приближать предмет, другие отдаляют его, третьи зрительно уменьшают или увеличивают его массу и объем. К тому же не каждый цвет к лицу тому или иному человеку. Выбор расцветки ткани для костюма всегда должен быть индивидуальным.
При конструировании одежды не менее важно помнить и о том, что не все цвета составляют друг с другом гармоничные сочетания. Так, например, красный никогда не комбинируют с фиолетовым, синий с розовым, а сиреневый с коричневым. Каждую комбинацию необходимо тщательно разработать, прежде чем приступать к выкраиванию и пошиву модели костюма. Однако это вовсе не говорит о том, что здесь нет простора для фантазии. Каждый модельер вправе создавать свои, пусть даже самые неожиданные для окружающих цветовые сочетания. При этом важно только помнить о том, чтобы они не резали глаз, а составляющие их оттенки гармонировали друг с другом.
Одним из главных компонентов конструирования одежды, наряду с композицией, силуэтом, пропорцией, цветом и линиями, является акцент (или центр внимания в композиции). В костюме его можно создать с помощью формы (простая или необычная), оригинального цветового решения, ткани особой фактуры, всевозможных декоративных дополнений (бант, рюш, пояс, выполненная из другого материала вставка и т. д.) или украшений (пуговицы, кнопки).
Костюм или платье выглядят элегантными, когда все их составляющие уравновешены. При этом модельер может руководствоваться правилом трехкомпонентности. Платье не должно быть перегружено ни линиями, ни деталями. Однако каждый новый элемент костюма требует пары. Так, если горловина имеет круглый вырез, то такими же округлыми делают карманы и манжеты. Модели, сшитые из разноцветных тканей, профессиональные модельеры советуют дополнять не конструктивными элементами, а разнообразными украшениями: бусами, поясом, шарфом или косынкой.
При моделировании костюма важно учитывать и стиль. Нам всем знакомо слово «стиль». Однако далеко не все знают, что это такое. И тем не менее присутствие стиля крайне важно при выборе и при пошиве одежды.
Понятие стиля появилось очень давно и поначалу обозначало целую эпоху. Такие названия, как «готика», «ренессанс», «барокко», «ампир», известны каждому. Чаще всего эти слова упоминают в названиях стилей архитектуры. Однако это далеко не так. Например, в стиле готика можно было наблюдать удивительное единение архитектуры и кроя одежды. Готические соборы были увенчаны устремленными ввысь шпилями, а головные уборы и обувь несколько повторяли их своей вытянутой формой.
За XX век сменилось множество микростилей. Так, в 10-е годы были популярны восточный стиль и неогрек; в 20-е — ардеко, соединяющий в себе африканский, латиноамериканский, египетский, русский и геометрический; в 30-е — неоклассицизм, историзм, альпийский и сюрреализм. х$ 40-е впервые появляются такие стили, как кантри и вестерн; в 50-е годы особую признательность получил стиль нью лук и шанель; в 60-е главенствовал космический стиль; 70-е годы отличились многообразием популярных стилей (ретро, фольклорный, этнический, романтический, спортивный, джинсовый, военизированный (милитари), бельевой, диско, сафари, панк-стиль); в 80-е годы чаще всего можно было встретить людей, отдающих предпочтение экологическому и спортивному, новых пиратов, корсетному, секси, неоклассике, необарокко и этническому стилям. В конце XX века (1990-е) перемешались самые разные стили: гранж, этнический, экологический, гламур, историзм, неопанк, кибер-панк, неохиппи, минимализм и милитари.
Однако такое разнообразие существующих стилей совершенно не означает, что они возникают произвольно. На появление стиля влияет внутренний мир человека. На одежде может отразиться совершенно все, что близко по духу тому или иному индивидууму. Политические взгляды, жизненные ценности, внутренние комплексы — все это может стать законодателем нового стиля.
Из всего многообразия стилей можно выделить те, которые называют классикой.
Классика — это то, что не выходит из моды очень длительное время. Такие стили сочетают в себе множество аспектов: функциональность, универсальность, целостность и простота
форм. Первыми при упоминании классического стиля одежды на ум приходят английская классика (костюмы, строгие виды верхней одежды), стиль шанель, джинсовый, кантри,
вестерн и морской. Большинство названных стилей — это общие стили, сформированные поколениями. А вотстиль шанель — это уже отдельная история. Его можно отнести к классу индивидуального стиля мастера. Ярким стилем, помимо Коко Шанель, обладали еще некоторые дизайнеры одежды. Сейчас с уверенностью можно назвать имена Диора, Версаче, Лакруа и многих других известных модельеров, внесших новое веяние в разнообразие стилей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий